Светлая кухня в фокусе: находки и ошибки в дизайне интерьера на фото с описаниями

Светлая кухня — предпочтительный по многим параметрам вариант. К тому же это привычно, а значит более комфортно. Белый цвет практически универсален. Родственные ему оттенки нетребовательны в части сочетаний, однако и с ними надо уметь работать, чтобы дизайн кухни в светлых тонах не оказался холодным, банальным, скучным. Интерьер должен умиротворять и вызывать исключительно положительные эмоции.

Содержание

Преимущества светлой кухни ↑

  1. Основным считается способность светлых оттенков визуально расширять пространство.
  2. Белая мебель экономична, но только именно белая. Любой другой, даже очень светлый оттенок, достигается путем колеровки белого — и это уже дороже.
  3. Универсальность цвета — одно из заметных достоинств. Больше сочетаний, больше неожиданных решений, больше простора для творчества.

На наш взгляд, главное преимущество светлой кухни — нейтральность. Светлые оттенки ничего в себе не несут, не раздражают, не возбуждают, не напрягают. И это очень важно — дома мы отдыхаем от суеты, постоянной взвинченности, стрессовых ситуаций. Глазам тоже необходим отдых — его и обеспечивают светлые тона.

Недостатки светлой кухни ↑

Белым кухням приписывают несуществующие недостатки:

  • маркость,
  • обыденность,
  • холодность.

Что значит маркость? Видно грязь? На кухне в принципе должно быть чисто. Тех, кто так не считает, кто ищет волшебную мебель, скрывающую загрязнения, нам придется разочаровать — антагонистичные черные кухни куда более маркие. Впрочем, как и любой другой цвет, кроме белого и пастельных светлых оттенков. Тем же грешит нержавеющая сталь.

Мы все понимаем, что белых разводов не видно только на белом, а на черном они буквально напрыгивают на глаза.

Однако черная грязь, безусловно заметная на светлом, в границах кухни — реликтовая редкость (по крайней мере там, где не ходят в сапогах по столам). Главный враг хозяйки — разводы. Вроде бы все чисто, вымыто только что, а они есть и особенно видны на глянце любого цвета, кроме белого и родственных ему светлых оттенков.

Если на белом капля водопроводной воды, высохнув, оставит след, его не будет видно. На черном, красном, зеленом, синем, металле будет «бельмо на глазу». Это касается и отпечатков пальцев — их оставляют даже чистые руки. Единственно, на светлом виднее пригоревшее, но такое надо отмывать, а не пытаться скрыть.

Обыденность? Какие цвета не обыденные? Серо-буро-малиновый в крапинку разве что. Все остальные используют веками. Это вопрос дизайнерских находок, неожиданных ракурсов и акцентов, нестандартных сочетаний, правильного подбора аксессуаров и текстиля. Разве можно назвать обыденной эту кухню?

mo1
Dizayn inter'era kuhni v cherno-beloy gamme
mo3

Даже маленькая кухня с абсолютно непримечательной, обычной донельзя мебелью смотрится шедевром всего лишь из-за грамотно подобранного фартука. Волшебница плитка «кабанчик» великолепна. Обыденностью здесь и не пахнет.

Холодность? Холодным можно сделать любое помещение, даже оформленное в теплых тонах. Белый цвет абсолютно чист. Никакой претенциозности. Пластичность. Вариативность. Бесконечное пространство для творчества.

И ни капли холодности.

Магия освещения в интерьере светлой кухни ↑

Правильное освещение творит чудеса. Обычная классическая светлая кухня будто наполнена солнцем и готова щедро делиться теплом.

mo4
mo5
mo6

Всего пара оригинальных светильников — и помещение полно тепла августовского дня, уже не жаркого, но еще не прохладного — упоительно прекрасного, с ароматом свежескошенных трав.

Кто-то скажет, легко сделать кухню теплой, если она оформлена в классическом стиле, но что делать с холодноватым по определению модерном? Все то же самое, и главное — правильное освещение. Светлым кухням противопоказаны люминесцентные лампы дневного света. Именно они рождают холод даже там, где его никогда не бывало.

Светлая кухня в стиле модерн может быть не просто теплой — жаркой. Кофе, какао, черный шоколад и апельсины — тропики. Строгие формы, но какие цвета! И как выгодно их подчеркивает освещение.

mo7
mo8
mo9

Маленькие врезные лампочки делают большое дело: классическое до оскомины сочетание черного с белым предстает в совершенно необычном ракурсе — поверхности будто светятся изнутри.

Важные мелочи ↑

Опять черно-белое решение, причем белый здесь кипенный, но цвета поменялись местами: традиционно размещают темное на светлом, а здесь все наоборот. Ни о каком холоде даже речь не идет, и уж тем более об обыденности.

Хотя белый и бесконечен, сочетание нескольких светлых оттенков не всегда позволяет что угодно. Перед нами яркий пример, как не надо делать. Безупречно выдержанная кухня в светлых тонах испорчена черным инородным полом. Куда лучше смотрелась бы кленовая доска, чуть состаренная искусственно.

mo10
mo11
mo12

Эксперименты — дело хорошее, но не стоит перебарщивать в погоне за оригинальностью: эта кухня выглядит кукольным домиком, вырванным из милой девичьей спаленки и водруженным на мраморную каминную плиту в кабинете директора бюро ритуальных услуг.

Пожалуйста, те же, но более насыщенные цвета смотрятся великолепно в сочетании с паркетной доской.

Невероятно важны мелочи: одна маленькая дорожка делает колоритной абсолютно белую кухню, оформленную в скандинавском стиле.

Фартук для светлой кухни ↑

В светлой кухне «фартук» приобретает поистине гигантское значение. Его утилитарная функция отходит на задний план и даже не вспоминается, когда видишь, что происходит с помещением благодаря этой гигиенической детали. Один кухонный гарнитур, одно цветовое решение мебели, но напольные и навесные шкафы смотрятся по-разному — такими их делает «фартук». Мебель как бы вбирает в себя теплое розоватое свечение.

mo13
mo14
mo15

Даже простенькая мозаичная плитка без каких-либо изысков (серый цвет, белая затирка) придает кухне некоторую игривость, оживляет и делает оригинальной, несмотря на стандартную мебель.

Неяркий красный? И такое возможно, причем на фоне кипенно-белого цвета. «Фартук» цвета венге «работает»мостиком между винным и белоснежным, превращая их в единое целое, создавая гармонию.

Снова классика, но в неожиданном ракурсе — этнические мотивы «фартука» в корне меняют восприятие. На фото классическая светлая кухня — только «фартук» выполнен нестандартно, и это все меняет.

«Фартук» и столешница теплого песочного оттенка согрели всю кухню. Что интересно, сразу «заиграла» простецкая мебель из IKEA.

mo16
mo17
mo18

Оливковый «фартук», какао стен, текстиль с геометрическим орнаментом в тон плитки «фартука», мореная древесина пола — все безупречно. Кроме черной столешницы, призванной, видимо, сочетаться с встроенной техникой, но задачу свою не выполняющей. На фото дизайн светлой кухни с такой столешницей диссонирует. Трудно сказать, как это смотрится воочию, но вряд ли лучше.

Новая мода — вертикальный фартук. Безусловно, очень стильно, но насколько практично, сказать сложно — стена у раковины не защищена. Впрочем, это зависит от краски — латексная выдерживает и не такое, ей капли воды не страшны, как и моющие средства.

Здесь соломоново решение: полностью выложенная плиткой зона «фартука» и дань моде — вертикальная кладка. На цену рекомендуем не смотреть — готовы держать пари, это стоимость всего лишь центральной группы.

mo19
mo20
mo21

На кухне без фартука ↑

В последнее время сложилась тенденция обходиться без «фартука», но занимаемую им зону все равно так или иначе выделяют — настолько важна декоративная функция элемента.

В этом варианте зона «фартука» выглядит отделанной декоративной штукатуркой, но скорее всего использованы моющиеся обои (иначе как все это очищать). В банальном сочетании серого с белым кухня выглядит феерично благодаря фартучному эксклюзиву и грамотному освещению.

Еще один интерьер с ничем не примечательной мебелью из IKEA, причем далеко не самой дорогой даже в икеевских рамках. Но винный цвет зоны «фартука» и соответствующее оформление стены, вместо того чтобы стать изюминкой кухни, сделали ее полностью — выглядит шедеврально.

Аналогично, но другой цвет — кобальт.

mo24
mo23
mo22

Цвет этих «кирпичиков» обычно сочетают с золотом, беж, кофе с молоком, ванилью, потому дружба с кипенно-белым глянцем получилась весьма необычной. Не последнюю роль играет освещение — точечное, ненавязчивое, но находящееся в центре внимания.

Здесь фартука нет в принципе — даже место под него расположено иначе. Получилось, плита и вытяжка у светлой стены (панели), а темные «кирпичики» (и тоже панели) — на другой стене, но от цветового акцента не отказались, что вполне понятно — благодаря этим «кирпичикам» простейшая мебель умудряется смотреться стильно.

Возможности скинали ↑

Для любителей неординарных решений отличным вариантом оформления зоны «фартука» станут скинали с их поистине безграничными возможностями. Между двух стекол размещают пленку с изображением. Нанести на нее можно любую картинку вплоть до собственного портрета. Щенки, котики, хомячки, детские пяточки, Лондонский мост, поверхность Луны, кадры из фильма «Аватар» — что угодно.

Здесь у нас мосты Манхэттена. Кажется, Бруклинский на первом плане. Или Манхэттенский?.. он как раз между Бруклинским и Вильямсбургским расположен. Картина завораживающая.

mo27
mo26
mo25

Все-таки стекло придает кухне аристократичный налет. Вообще ничего — лишь цвет, серый, но смотрится потрясающе. Идеальное решение для любителей благородной простоты.

И, конечно, используем упомянутую безграничность белого, сочетающегося практически с любым цветом. Матовая мебель гармонично смотрится с ярким акцентом — салатовыми скинали. Апельсины и апельсиновое — прекрасный штрих, дополняющий картину.

Забавный рисунок на сиреневом фоне. С белым хорошо, а со светлым деревом не очень. Чудаковатое оформление, но возможности скинали демонстрирует великолепно.

mo30
mo29
mo28

Темный низ — светлый верх: кухни в офисном наряде ↑

Если в офисе темный низ, светлый верх — это скучно, повседневно, приелось еще в школе, то в мебели такой вариант смотрится удивительно органично и, что интересно, ново. Даже не нужно ничего придумывать. Мега дорогая мебель тоже не требуется — прекрасно смотрится обычная. Все дело в сочетании.

Здесь интересный акцент — легкомысленные шторки неожиданно гармоничны в компании массивных на вид шкафов. Непонятно только, изогнутые фасады верхних навесных — это действительно такая мебель или причуды дизайнера, колдовавшего в программе.

С этим решением можно и поспорить — на наш взгляд, стена откровенно сбоит, хотя мебель, несмотря на свою простоту, в черно-белом выглядит потрясающе.

Строгость ч/б разрушена полностью легкомысленным орнаментом скинали — спорное решение. Слишком контрастное в смысловом плане. На любителя.

mo31
mo32
mo33
mo34
mo35
mo36

На наш взгляд, полы здесь не угадали, но полки снизу великолепны.

Черный низ совсем не обязателен — достаточно темного цвета.

Разнообразие светлого ↑

В случае со светлой кухней изречение «на вкус и цвет товарищей нет» теряет остроту — огромное множество оттенков, причем безупречно сочетающихся, позволяет создавать универсальный дизайн. Что это такое — светлое? От белого до пограничного кофе с молоком. Мириады решений. Ведь в кофе можно добавить пару капель молока, чайную или столовую ложку, располовинить. И с каждой каплей белого меняется цвет.

Чуть больше, чуть меньше молока и создается впечатление многоцветья.

Кофейная мебель, сливочный ковер, пол цвета капучино — кухня получается теплой солнечной и допускающей фруктовое вторжение абрикосовых стен и веселых апельсинов. Светлое, но яркое помещение.

Здесь «танцуют» от молока без кофе до кофе без молока, и кофе с различным количеством молока — безупречные па в этом танце.

mo37
mo42
mo41
mo40
mo39
mo38

Множество кофейных оттенков и фееричное исполнение — только посмотрите, как расположены «кирпичи».

Светлая кухня в пастельных тонах — колоссальные возможности в дизайне, все цвета мира в симбиозе с белым, классика и модерн, прованс и шебби-шик, кантри и арт-деко… реально сделать что угодно.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...
loading...


loading...
Добавление комментария